пятница, 10 июля 2015 г.

Жилищный кодекс Российской Федерации очень сильно изменился


30 июня 2015 года начала функционировать новая редакция Жилищного кодекса РФ. Изменение стало одним из самых масштабных за всю историю документа. Всего в кодекс занесено 120 правок.
Начало применения закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ поменяло немедленно множество новелл Жилищного кодекса РФ. Правки касаются как вопросов управления многоквартирными зданиями, так и уплаты услуг ЖКХ и капремонта. Помимо этого, законодатели в первый раз предусмотрели возможность привлечения кредитных средств товариществами собственников жилья.
Прежде всего необходимо подчеркнуть изменения, которые законодатели занесли в статью 44 ЖК РФ, которая определяет осуществление собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Например, сейчас собрание собственников помещений в многоквартирном доме должно производиться с целью управления многоквартирным домом методом дискуссии вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. К компетенции собрания законодатели отнесли принятие решении о режиме субсидирования затрат, связанных с созывом и компанией осуществления управляющей компанией либо правлением товарищества собственников жилья собрания, и принятие решений о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества. Помимо этого, конкретно собрание собственников в праве утвердить обоснованное решение о потребности привлечения кредитных средств. Глава совета многоквартирного дома наделяется полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 ЖК РФ, кроме полномочий, отнесенных к компетенции собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Принципиальные изменения случились с формами осуществления собрания собственников. Этому вопросу посвящена новая статья 44.1 ЖК РФ. Соответственно нормам статьи, собрание собственников помещений в многоквартирном доме может производиться при помощи:


  • очного голосования (коллективного присутствия собственников помещений в данном доме для дискуссии вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование);
  • заочного голосования (опросным методом либо с применением системы в соотношении со статьей 47.1 ЖК РФ);
  • очно-заочного голосования.

В новой редакции статьи 45 ЖК РФ поменян режим осуществления собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Так собственники должны проводить ежегодное собрание на протяжении второго квартала года, следующего за отчетным годом. Наряду с этим созывать собрания получили собственники, владеющие не менее чем 10% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Для этого они должны обратиться в письменной форме в управляющую компанию либо правление ТСЖ, жилищного либо жилищно-общестроительного кооператива. По такому заявлению власть УК, ТСЖ либо кооператива обязана избрать дату собрания и на протяжении 45 суток с момента поступления заявления, но не позднее чем за 10 суток до даты осуществления собрания, предупредить об этом всякого хозяина помещения в данном доме в установленном законом режиме.
По новым правилам из статьи 46 ЖК РФ решения собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются в виде протокола и решения, которые представляются официальными документами. Эти документы, удостоверяющие обстоятельства и влекущие за собой правовые следствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязательств в отношении общего имущества в доме, изменения объема их прав и обязательств либо освобождения от обязательств, в принципе, подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим собрание.
В статью 48 ЖК РФ «Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме» законодатели добавили пару новых пунктов, регламентирующих режим голосования при заочной и очно-заочной форме осуществления собрания жильцов.
Изменились кроме того нормы статьи 12 ЖК РФ «Полномочия органов власти РФ в области жилищных взаимоотношений», к полномочиям добавилось «определение режима привлечения кредитных и (либо) других заемных средств собственниками помещений в многоквартирном доме на осуществление капремонта общего имущества в многоквартирном доме».
Что касается вопросов уплаты услуг ЖКХ и содержания общего имущества, то в статью 153 ЖК РФ «Обязательство по введению платы за жильё и услуги ЖКХ» добавился новый пункт, определяющий обязательство заказчика застройщика (лица, снабжающего строительство многоквартирного дома)уплачивать содержание помещений в многоквартирном доме, которые еще не были переданы иным лицам по акту приема-передачи либо другому документу о передаче. Такая обязательство появляется с момента выдачи заказчику застройщику разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. Помимо этого, изменилась статья 154 ЖК РФ и сейчас в структуру платы за жильё и услуги ЖКХ входит плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, тёплую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, и за отведение сточных вод с целью содержания общего имущества.
В новой редакции статьи 157 ЖК РФ выяснено, что размер платы за услуги ЖКХ устанавливается исходя из нормативов потребления услуг ЖКХ, утверждаемых органами власти субъектов Российской Федерации в режиме, установленном Руководством РФ. Для тех групп лиц, которые согласно законодательству должны иметь устройства личного учета, но не имеют их, устанавливается повышающий коэффициент к тарифам.
В статье 161 ЖК РФ «Выбор метода управления многоквартирным домом. Общие притязания к деятельности по управлению многоквартирным домом» повышен порог количества квартир в доме, нужный для установления прямой управления собственниками помещений. Сейчас это 30 квартир вместо 16-ти. В статье 161.1 ЖК РФ изменились функции совета многоквартирного дома. Соответственно новой редакции, совет реализует принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия подобающего решения собранием собственников помещений.
По новым нормам статьи 168 ЖК РФ, согласно с нормативно правовым юридическим актом субъекта РФ в региональную программу капремонта не включаются многоквартирные дома, перед коих на дату одобрения либо актуализации региональной программы капремонта были приняты решения о сносе либо реконструкции. Статьей 170 ЖК РФ выяснено, что собрание собственников может утвердить обоснованное решение об определении размера ежемесячного платежа на капремонт в сумме минимального размера платежа на капремонт, установленного нормативно правовым юридическим актом субъекта РФ. Но при таких обстоятельствах список услуг и работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме и периоды осуществления этого капремонта будут определяться согласно с региональной программой капремонта. Кроме того жильцы могут утвердить обоснованное решение о том, что платежи на капремонт будут больше минимальных. При таких обстоятельствах период осуществления капитального ремонт может быть установлен собранием в любую секунду, когда на накопительном счету соберется полная сумма денежных средств.
По новым притязаниям статьи 171 ЖК РФ платежи на капремонт уплачиваются на базе платежного документа, предоставляемого в режиме и на условиях, установленных статьей 155 ЖК РФ, в случае если другие режим и условия не определены решением собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Статьей 173 ЖК РФ предусмотрена возможность изменения метода формирования фонда капремонта согласно решению собрания. Помимо этого, новая редакция статьи 176 ЖК РФ регламентирует режим и особенности открытия и закрытия особого сче

Комментариев нет:

Отправить комментарий